РФ. По проектам целевых программ Омской области уточняется вопрос о том, строительство и эксплуатация каких объектов хозяйственной деятельности предусмотрены, и какие из них способны оказать воздействие на окружающую среду (промышленные предприятия, жилье, гаражи-стоянки, производственные и коммунальные объекты, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, объекты культуры, спорта, досуга, медицинского обслуживания, социальной сферы, образовательные учреждения, административные объекты, торговые объекты и др.). Также и в Москве более подробно раскрывается перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня. Согласно постановлению Правительства Москвы от 8 мая 2007 г.

Статья 12. объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня

Российской Федерации;2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);(в ред.
Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) утратил силу.

Инфоinfo
N 491-79 «О государственной экологической экспертизе в Санкт-Петербурге»*(29); — Постановление Правительства Москвы от 8 мая 2007 г. N 336-ПП «Об объектах государственной экологической экспертизы регионального уровня» (вместе с «Перечнем объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня в городе Москве»)*(30); — Закон Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 78-РЗ «О регулировании отношений в области экологической экспертизы в Республике Коми»*(31); — Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; — и т.д.

2.
Одним из важных положений комментируемой статьи является отнесение к объектам государственной экологической экспертизы уровня субъекта РФ проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Из этого списка объектов исключается проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава i. общие положения

Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; 4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) (см.
Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ) 8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы. (в ред.

12 объекты экологической экспертизы

Федерального закона «Об экологической экспертизе». Другой пример — Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим постановления Правительства Ленинградской области «Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде в Ленинградской области» (далее — Правила), ссылаясь на то, что оспариваемое постановление принято с нарушением пункта 1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», поскольку утвержденные им Правила как нормативно-технический акт, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, не прошли обязательной государственной экологической экспертизы. Также было заявлено, что правительство Ленинградской области превысило свои полномочия, возложив в Правилах обязанность по надзору за соблюдением установленных ими норм на территориальные органы федеральных служб.
Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; организация по требованию населения общественных экологических экспертиз; информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования; (в ред.
Настоящим Федеральным законом установлено шесть видов объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, все они аналогичны объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня, только соответственно в субъектах РФ, за исключением нескольких объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, которые могут иметь статус только федерального значения (см. комментарий к ст. 11). Основанием отнесения перечисленных в комментируемой статье объектов государственной экологической экспертизы к уровню субъектов РФ является то, что прогнозируемое воздействие на окружающую среду объекта экспертизы, а также его реализация осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации и материалы которых подлежат утверждению органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) 7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»; (пп. 7.1 введен Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) Положение подпункта 7.2 статьи 11 не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ (часть 6 статьи 49 названного закона) (пп.
Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ) К полномочиям субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы относятся: получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. Статья 7. Утратила силу.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована