Методы маркетинговых исследований цены можно разделить на две группы: o прямые методы исследования цен, основанные на опросах покупателей; o косвенные методы исследования цен, основанные на комплексной оценке ценовых и неценовых параметров товара. К прямым методам исследования цен относятся: — Тест Ван Вестендорп (PSM — Price Sensitivity Measurement) — «Лестница цен» (price ladder) — Ест без сравнения (monadic test). Тест Ван Вестендорп. Метод предложен нидерландским ученым Ван Вестендорп в 70-х годах ХХ века. Он создан на предположении, что цена надо выбирать таким образом, чтобы большая часть покупателей считало ее не слишком низкой. Поскольку низкая цена может негативно влиять на восприятие качества, однако цена не должна быть слишком высокой. Респонденту задаются примерно такие вопросы: 1. Как Вы считаете, какая цена за этот товар настолько высокой, что Вы не станете его покупать? 2.

Маркетинговые исследования цен

Важноimportant
С помощью собранной информации заказчик исследования смог организовать контроль дистрибьюторов. В результате была скорректирована ассортиментная и ценовая политика, прибыль выросла на 20%, ROI составил 1567%. Варианты проведения маркетинговых исследований Выбор того или иного варианта маркетингового исследования зависит от целей и задач конкретной компании:

  1. Исследование рынка в целом.
  2. Изучение поведения потребителей.
  3. Исследование товара.
  4. Исследование конкурентного окружения.
  5. Исследование поставщиков и партнеров.
  6. Исследование цены.
  7. Исследование каналов и методов стимулирования сбыта.
  8. Исследование продаж и аудит розничной торговли.
  9. Исследование рекламы.

Рассмотрим обзорно некоторые виды и методы маркетинговых исследований.

Тема: маркетинговые исследования анализа цен

Является ли престижный имидж важным атрибутом товаров данного типа? · Повысится ли ценность товара, если повышение его цены приведет к исключению определенной группы людей из числа пользователей? · Существуют ли надежные индикаторы, чтобы оценить качество товара еще до покупки? · Если качество товара окажется недостаточно высоким, насколько серьезной будет потеря для покупателя? Читать далее: Эффект запаса. Покупатели менее чувствительны к цене, если у них нет возможности создать запас товара Информация о работе «Маркетинговые исследования цен» Раздел: МаркетингКоличество знаков с пробелами: 29097Количество таблиц: 0Количество изображений: 2 Скачать Исследование цен и эластичности спроса на холодильники в условиях г. Днепропетровска Скачать 84322 14 76 …
Насколько покупателям трудно сравнивать товары по ценам? · Не является ли товар настолько сложным, что для проведения таких сравнений нужно привлекать специалистов? · Возможно ли прямое сравнение с ценами на товары-заменители? Нет ли у них различий в размерах, ассортименте, сочетаниях и т.д.? 4. Эффект доли затрат на товар в суммарном доходе. Покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода. · Насколько значительны расходы покупателя на товар как в абсолютной цене, так и в доле располагаемых им денежных средств? 5. Эффект конечной пользы. Покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата.

Маркетинговые исследования цен

  • Формулирование проблемы и постановка исследовательской задачи.
  • Предварительное планирование: определение методологии, разработка плана исследования, определение необходимых ресурсов и условий его проведения.
  • Разработка инструментария: схем анализа информации, гайдов для глубинных интервью или фокус-групп и пр.
  • Сбор информации.
  • Анализ собранных данных: тщательное изучение, структурирование и обработка в соответствии с целями исследования и потребностями компании.
  • Экономические расчеты: оценка финансовых показателей как в текущий момент, так и в перспективе.
  • Подведение итогов: составление отчета и передача его руководству.
  • Отчет может быть представлен в разных форматах, от краткого до детального, в зависимости от целей исследования и перспектив его дальнейшего использования.

Зачем нужны маркетинговые исследования и как их результаты могут помочь бизнесу

В любом случае сбор и анализ подобной информации не требует владения специальными методами маркетинговых исследований и при желании может быть осуществлен достаточно быстро и без существенных денежных затрат. Проведение таких исследований практикуется производителями и торговыми работниками наиболее часто по сравнению с другими маркетинговыми исследованиями. 3. Изучение изменения направлений и степени регулирования цен со стороны государственных и муниципальных органов власти.

Инфоinfo
Осуществляется на основе изучения вторичной информации, лоббисткой деятельности, различных формальных и неформальных встреч. 4. В рыночной экономике потребитель деньгами «голосует» за тот или иной товар, поэтому изучение его мнения о ценах является существенно важным при формировании ценовой политики. Последнее направление изучения цен рассмотрим более подробно.

Маркетинговые исследования – виды и примеры

Вниманиеattention
Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Большая роль отводится цене в конкурентной борьбе. Товар на рынке может конкурировать как на ценовой, так и не на ценовой основе. Ценовая конкуренция — это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары.

Обычно прибегают к снижению цен. Однако для этого по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проиграет.

Поэтому «ценовая война» — дело трудное, а возможно, и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.
Начало маркетинговым исследованиям было положено еще в 1879 году в США, когда рекламное агентство NY Ayer & Son провело опрос чиновников из сферы сельского хозяйства. В 1911 году компания Curtis Publishing Company основала первый в мире отдел маркетинга, а с 1916 года начало свою деятельность Eastman Research Bureau, первыми клиентами которого стали журнал Cosmopolitan и компания General Electric. Маркетинговое исследование — это разновидность социологического исследования, сфокусированного на изучении рыночной ситуации, желаний, предпочтений и поведения потребителей и других игроков рынка.
На практике оно состоит из системного поиска, сбора и анализа информации для того, чтобы принять правильные управленческие решения в области производства и сбыта продукции компании.
Информация в этом случае выражается количественно, ее получают по ограниченному кругу вопросов, но от большого числа респондентов. Опрос используется для получения надежных данных на основе статистической выборки, определяющей состав опрашиваемых. Опросы могут иметь вид интервью, анкетирования или проводиться в телефонном или онлайн-формате в несколько этапов:

  • создание гипотезы исследования — анкеты;
  • создание выборки — базы респондентов;
  • интервьюирование — личные интервью, телефонные интервью, почтовый опрос;
  • обработка данных — получение с применением статистических процедур процентных характеристик разных групп потребителей и определение главных факторов, влияющих на их поведение;
  • написание отчета.

Качественные методы предполагают получение информации от небольшой группы лиц по широкому кругу вопросов.

Маркетинговое исследование цен пример

Помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и др. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Большая роль отводится цене в конкурентной борьбе. Товар на рынке может конкурировать как на ценовой, так и не на ценовой основе. Ценовая конкуренция — это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары. Обычно прибегают к снижению цен. Однако для этого по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов.
Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проиграет.

Исследование рынка — это наиболее распространенный вид исследования, поскольку без него невозможно систематизированно собрать, проанализировать и сопоставить информацию, необходимую для принятия решений, связанных с деятельностью компании на рынке. Объектами исследования в этом случае являются процессы развития рынка и их тенденции, структура и география, емкость, динамика продаж и потребления, объемы внутреннего производства, динамика экспортно-импортных операций, барьеры рынка, конкуренция, конъюнктура, возможности и риски. В результате исследования становится возможным определить эффективные способы ведения конкурентной борьбы и пути выхода на новые рынки, а также осуществить сегментацию — выбор рыночных ниш и целевых рынков для конкретной компании.

Потребители с низкой чувствительностью к цене обычно обладают одной или несколькими из следующих характеристик [8]: 1. Цена продаваемого товара составляет лишь малую часть в цене конечного продукта потребителя или в его бюджете закупок. 2. Потери от использования товара низкого качества высоки по сравнению с его ценой.
3.

Использование товара может привести к значительной экономии или улучшить результаты, полученные потребителем. 4. Потребитель реализует стратегию повышенного качества, в которую приобретаемый товар вносит существенный вклад. 5. Потребителю нужен специфический товар — например, изготавливаемый по специальному заказу.

6. Потребители находятся в хорошем финансовом положении. 7. Потребитель плохо осведомлен о рыночной конъюнктуре. 8. В мотивацию члена закупочного центра, принимающего решение о покупке, не входит минимизация расходов.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована